Четверг, 18.07.2019, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ"ЕдейскаяСОШ им.З.П.Саввина МО"Намский улус...

Меню сайта
Олимпиады
Организации
Новости школы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Структура проекта МБОУ "Едейская СОШ им З.П.Саввина" МО "Намский улус" РС(Я)

Скачать проект

Скачать проект программы развития

 

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

 

Наименование проекта

«ЭКО (эффективные координаты образования) школа на основе КОМПАС-модели»

Анализ социокультурной ситуации

А Н А Л И З

СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ  СИТУАЦИИ

(по методике А.М.Цирульникова) на 2016 год.

1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  СЕЛА.

1.1. Территориально-административнаятатистические данные за 2016 год ).

Село Ымыяхтах находится  в 35 км. от центра улуса, от столицы республики г.Якутска - в 55 км. Село славится матерями-героинями. Их 14, из которых семья Яковлевых имеют 15 детей. В данное время род Яковлевых насчитывает около 80 человек. Дети матерей-героинь живут и трудятся на родной земле. Уже выросли внуки и правнуки.Протяженность села 6 км, площадь 78444 га. Имеются 2 уникальных озера и речная протока. Село расположено в низовьях горного хребта «Кангаласский». Село богато сенокосными угодьями. Имеются большие площади пашен и места дикорастущих ягод.Социально-экономические условия села благоприятны.  98 % населения пользуются природным газом, строится водопроводная магистраль. 

Жители массово увлечены спортом, наразличного рода спортивных соревнованиях спортсмены села  становятся призерами. Занимаются в спортивном зале школы и села..  Сельчане занимаются в кружке хора, созданном членом Союза композиторов РФ Зыряновым В.А. Они любят хор и гордятся им, увлечены самодеятельностью, танцами, и не только народными: в селе есть филиал Намской музыкальной школы. Сельчане обладают врожденным чувством того самого патриотизма, о котором так много говорят. Он присуще им с рождения и развился, укрепился по мере взросления среди родной природы, среды хорошо знакомых друг друга сельчан. Сельчане  работают, находят время и для любимых занятий спортом и творчеством, а главное, воспитывают детей. Сельчане не утратили в хаосе перемен различных реформ тот метод воспитания, который был у наших предков, т.е. «воспитание всем миром». Здесь каждый осознает ответственность за воспитание подрастающего поколения. Ведь поколение сменяется новым. На их место придут молодые, которые здесь родились и выросли. 70 % педагогического состава школы, 75 % педагогического состава детского-сада «Чуораанчык» - коренные жители.

Эффективная реализация учебно-воспитательного процесса школы невозможно без обращения к социуму. Ведь социальная среда влияет на школу и особенности воспитания в ней. Отсюда перед нами возникает такая проблема, хорошо знать то, что происходит во внешней среде, её положительные и отрицательные воздействия на ребенка, и организовать школьную жизнь так, чтобы максимально нейтрализировать (компенсировать) негативное и, соответственно, усиливать позитивное влияние окружающей среды. У нас есть «свои» традиции, ставшие для нас привычными, которые играют огромную роль в укреплении самосознания подрастающего поколения.

  Это, прежде всего:

  • Преемственность
  • Безвозмездная помощь (меценаты, попечители, спонсоры и.т.д)
  • Спортивные соревнования  (волейбол, лыжные гонки, бокс, и т.д.)
  • Осенняя рыбалка «Мунха»
  • Ысыах (в том числе и родовая)
  • Сенокос
  • Тимуровские работы
  • Семейное чтение
  • Деятельность родительских троек
  • Деятельность по микрорайонам села
  • Организация летней занятости учащихся
  • Субботники
  • Совместные концерты учащихся с родителями
  • Ответственность предприятий за воспитание детей своих работников (поощрение отличников учебы  и.т.д )
  • Семейные династии
  • Династии спортсменов

1.2. Хозяйственно-экономическая

Едейский  наслег представляет собой многовидовое хозяйство. Административный центр – с.Ымыяхтах. Функционирование предприятий, учреждений, организаций, объектов социально-экономической инфраструктуры выглядит следующим образом:

МО «Едейский наслег» - 1
Средняя общеобразовательная школа – 1

Дошкольное образовательное учреждение - 1
Участковая больница - 1
 Ветеринарный участок – 1
Сельская библиотека - 1
АТС АОА «Ростелеком» - 1

Почтовая связь -1
Производственный участок ГУП ЖКХ -1   
СХПК «Сайдыы» - 1

Крестьянские хозяйства - 21

Поголовье домашних животных
КРС -  978 гол.
Лошади – 1158 гол.

Основное занятие населения: скотоводство, коневодство. Мясо-молочное производство дает дополнительную прибыль.
 

1.3. Демографические данные наслега
Всего населения – 1261

Мужчин- 634
Женщин- 621
Дети дошкольного возраста- 64
Школьного возраста- 201

Молодежь села – 358

Студенты - 84

ВУЗ- 13
ССУЗ- 17
СПТУ- 10 
Пенсионеры – 283  

Инвалиды –  37 


1.4. Социальная и культурно-национальная
Средний заработок –  12876 руб.
Всего безработных - 82
из них состоят на учёте и получают пособие безработицы - 25
Всего семей –275
Матери-одиночки – 38
Число их детей- 50
Отцы-одиночки -  1
Их детей-1
Вдов-14
Их детей- 21
Дети дошкольников и школьников- 406
Малообеспеченные семьи-126

в них детей- 251
Безработные семьи-33 
Многодетные – 36

Их детей - 126          

 

1.5. Образование


Взрослое население всего – 731 (работающий возраст с 18-60 лет)
Высшее образование –110 (15 %)
Среднее специальное –123 (17 %)
С неполным средним образованием – 414 (57  %)
Студенты очного обучения –84 (11 %)
Учащиеся школы - 201
Дети посещающие ДОУ - 64

1.6. Учреждения культуры

  • Сельский дом культуры
  • Сельская библиотека
  • Школьная библиотека
  • Школьный Музей Материнской Славы, посвящённый истории наслега.

1.8. Национальный состав

Национальный состав в основном однороден:

Якуты -1250

Русские -2

Другие национальности –  9

Беженцев и вынужденных переселенцев нет.

 

Вывод: Средний заработок работающего населения не отвечает прожиточному минимуму.

Размер прожиточного минимума Республики Саха (Якутия) за I квартал 2016 года учрежден Постановлением № 166 от 24.05.2016 года и составляет:

  • в расчете на душу населения – 15958 рублей в месяц;
  • для трудоспособного населения – 16824 рубля в месяц;
  • для пенсионеров – 12756 рублей в месяц;
  • для детей – 16591 рубль в месяц.

В связи с этим количество малообеспеченных семей увеличивается. Уровень образования большинства населения - среднее общее. Малый доход семей, наличие неполных семей, высокий уровень безработицы показывает низкий уровень социального положения села, что в свою очередь отражается на образовательном процессе.  

2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

2.1. Определение различных жизненных проблем

Экологические

Наводнению реки Лены с 1990 по 2013 год способствовал естественный спуск озер для сельскохозяйственных нужд, что привело к нарушению естественной аккумуляции   территории наслега, привело к  нарушению ландшафта.  Экологический дисбаланс уже несет угрозу хозяйствам.

В 2013 году была построена дамба, что способствовал снижению наводнения населенного пункта.

Говоря о строительстве дамбы в 2013 году, нельзя забывать о сохранении чистоты вод. Велико значение озер для хозяйства населения. Сказался здесь и чрезмерный забор воды из реки для орошения полей и лугов. Это связано с потерей пастбищных угодий.

Во-вторых, перегораживая реку, дамба создает непреодолимые препятствия на путях миграций проходных и полупроходных рыб, поднимающихся на нерест в верховья реки.

В-третьих, вода в хранилищах застаивается, ее проточность замедляется, что сказывается на жизни всех живых существ, обитающих в реке и у реки.

Социальные

Средний  образовательный уровень населения, малая доходность хозяйств, безработица, неполный состав семей вместе создают трудности в выстраивании конструктивных взаимоотношений. Существует проблема алкоголизма среди молодежи, женщин.

Коммуникативные

Средний  уровень образованности взрослого населения (родителей) приводит к тому, что ребенку не создаются условия развитии коммуникативных навыков и умений именно в семье. Родители заняты социально-экономическими проблемами, не уделяют должного внимания, поддержки через общения, что повысило бы уровень нравственности и коммуникативности.  Не сформирована коммуникативная культура из-за разного уровня возможностей, образования.   

 Семейные

Интересы семьи ограничиваются каждодневными семейными заботами. Вопросы воспитания, формирования личностных качеств ребенка не входят в первостепенную задачу семейного воспитания.

Управленческие

Самоуправление (напр., сельский сход) как общественный орган, регулирующий отношения, принимающий решения и контролирующий выполнение принятых решений, как субъект управления  неполностью выполнил свои функции. Органы местного самоуправления еще не обрели реальной власти и силы. Реальной координации усилий всех субъектов пока нет. В связи с этим наблюдается разрыв связей общественными ячейками.   

Духовные

   Культурно-исторические традиции  влияют на социальный быт населения и объединению на единомыслие жителей села.

 

2.2. Идентификация собственно образовательных проблем (которые могут быть решены средствами образования)

В условиях рыночной экономики у учителей материальный интерес стоит выше, чем интересы, это объясняет что, низкий заработок молодых учителей и педработников.

Смена кадров молодыми специалистами приводит к временному «застою»  творческой деятельности повышенного уровня.

Наблюдается снижение мотивации и познавательного интереса в среднем звене;

Не организуется системная диагностика удовлетворенности детей и их родителей учебно-воспитательным процессом ДОУ и школы.

 

2.3. Описание образовательной области

Расслоение населения по возможностям и уровню образования;

Часть педколлектива занимает позицию невмешательства в семейное воспитание и в дела наслега;

У неблагополучных семей дети не заинтересованы в учении;

Учащиеся не умеют анализировать свой уровень и потенциал;

Не проверяется соответствие образовательной программы запросам обучающихся;

Сохраняется выше среднего уровень спортивной деятельности в школе, наслеге;

 

3. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ

3.1. Наличие образовательных запросов

Образовательные запросы есть. Но они существуют как бы сами по себе, так как не изучаются, не выявляются, не фиксируются и не анализируются.

Социальный опрос показал: 80% родителей заинтересованы качеством образования, поступлением  учащихся в ВУЗ-ы и ССУЗ-ы

30% родителей требуют повышения качества воспитательной работы.

10% родителей не удовлетворены работой администрации ОУ.

3.2 Можно их сгруппировать следующим образом:

 

Руководство улуса запрашивает подготовку специалистов муниципального уровня, способных вернуться в село привести село на путь экономического развития;

Администрация наслега, группа людей, выражающих интересы хозяйственников: школа должна дать знания, необходимые для получения профессий нужных селу;

Старшее поколение: школа должна быть центром духовного возрождения села и вести патриотическое, нравственное, экологическое воспитание;

Родители: в первую очередь ставят хорошую качественную подготовку к поступлению в ВУЗ;

Работники здравоохранения и родители: образовательная программа ОУ не должна привести к ухудшению состояния здоровья детей.

Активная часть населения: из стен школы должны выйти люди, способные сами создавать рабочие места.

Запрос актива отцов заключается в привитии традиционных навыков и умений сельского жителя: рыболовство, охота, коневодство.

 

 3.3. Из них самые актуальные:

  • сохранение здоровья детей;
  • моделирование содержания образовательных программ;
  • создавать рабочие места;
  • нравственность;
  • патриотичность;
  • хорошее физическое состояние;
  • качественное образование.

 

 

Рис.1.Модель выпускника «ЭКОшкола» .

 

 

4. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ЗАПРОСОВ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Запросы и возможности удовлетворения их системой образования нашего наслега в целом не во всем соответствуют друг другу. Пункты соответствия такие: повышение качества образования, нравственное, патриотическое и трудовое воспитание, сохранение культурного наследия и сохранение здоровья.

 4.2. Выявлены следующие противоречия:

Ожидания не учитывают современный социокультурный фон села и реальные возможности ОУ. Негативными факторами являются разрушение инфраструктуры, нарушение экосистемы, низкое качество коммуникативных связей, снижение престижа профессии педагога.

4.3. Данные противоречия подсказывают следующий проектный ход: надо создать систему постоянного изучения, выявления и анализа образовательных запросов.

Проблематика проекта

Нынче выявлены  следующие проблемы:

Образовательная программа не учитывает реальные образовательные запросы. Пути преодоления противоречий видим в формировании гражданских образовательных запросов, так как надо сначала их сформировать. 

Формирование экологической культуры обучающихся, учителей, родителей, жителей социума через развитие системы непрерывного экологического образования.

Воспитание патриотического духа на основе местной традиции, духовного и материального богатства наслега. 

Создание условий поступления обучающихся в учебные заведения, где готовят востребованных специалистов, требуемых в условиях современной жизни.

Построение содержания образования на основе гуманизации и экологизации всех циклов учебных предметов, его ориентация на государственный стандарт;

Создание условий для дифференциации и индивидуализации образования;

Философские основания

С 2014 года в Намском улусе работает проект «КОМПАС-модель». Компас-модель универсальна, её можно использовать как в разработке стратегических программ развития муниципального образования, отдельной организации, так и в разработке индивидуальной траектории развития личности. Наш проект соответствует данной работе.

Основной философской установкой проекта является целостность развития личности. Понимая сущность личности гуманистического типа как всестороннюю и гармоническую совокупность отношений, можно попытаться дать более развернутое определение социального механизма формирования новой личности. Он представляет собой взаимодополнение процессов обществом целостного комплекса отношений в социуме. Под личностными отношениями следует понимать экономические, социально-политические, духовные и прочие отношения, которые личность осваивает в процессе своей жизнедеятельности во всех сферах общества и культуры; это отношения, которые проявляются в соответствующих им свойствах и потребностях целого развитого индивида.

Представление о человеке как малом мире (микрокосмос), находящемся в большом мире (макрокосмос), об их «параллелизме и изоморфности» - одна из древнейших натурфилософских концепций. Микрокосмос - человек как подобие, отражение, зеркало, символ Вселенной - макрокосма. Учение о микрокосме было распространено в древнегреческой философии (Платон, перипатетическая школа, стоицизм), философии Возрождения (Николай Кузанский, Дж. Бруно, Т. Кампанелла, Парацельс), в монадологии Г. В. Лейбница, оно присуще пантеистическим учениям И. В. Гете и немецким романтикам, рассматривалось русскими космистами,  А.Г Арсеньевым, П.С. Гуревичем и другими философами.

В качестве единой системной методологии в данном проекте используется системная философия, направленная на разрешение проблемы создания профессиональной системности деятельности производства, как сбалансированного сочетания профессиональной технологической системности и профессиональной организационной системности деятельности.

Системная философия, содержащиеся в ней принципы и правила системности и развития потенциала систем, модели систем, их процессов и структур, удовлетворяют принципу технологичности для любой области деятельности.

Во многих философских исследованиях целостная личность связывается с неповторимостью и уникальностью. Г. М. Васильев, В. М. Келасьев данное явление рассматривают как созданное из Универсума в результате самовыделения, - это естественные и понятные нашему восприятию, сознанию объекты, которые воспринимаются и понимаются как единые и существующие в собственном бытии. Т. е. целостность существует в Универсуме, впитывает из него потенциальные возможности материи, с одной стороны, а с другой стороны, сама целостность является результатом саморазвития и самореализации Универсума. Осознание собственной целостности у личности осуществляется благодаря принятию опыта сообщества и культурных традиций общества в целом. Индивид пытается отыскать себя в безграничной сфере самоотношений исходя из личностного отношения к миру, взаимодействия с другими.

Целостность не является состоянием. Это и не разовое переживание. Мир меняется каждое мгновение и человек тоже должен непрерывно меняться, чтобы соответствовать себе самому и миру. Стать целым, это совершенно не значит прекратить всякое движение. Человек, действительно живущий целостно, каждое мгновение целостность теряет и тут же, творческим актом обретает вновь.

Одна из основных моделей общей системы, принятая в данной работе для описания человека и тех систем, в которых он участвует, это  модель в виде ДНИФ-системы (авт.М.Телемтаев). ДНИФ-система – это объединение духовной, нравственной, интеллектуальной и телесной систем, системы душевного и физического здоровья. Развитие человека и любых систем, в которых он участвует, должно, по представлениям системной философии, осуществляться таким образом, чтобы все эти системы, в них содержащиеся, развились взаимосвязано и гармонично как ДНИФ-системы. Человек, развиваясь и прикладывая профессиональные усилия к изменению окружающей среды, частью которой он является, должен оставаться ДНИФ-системой, не терять ни одной из частей своей ДНИФ-системы, а развивать их и взаимодействие между ними и окружающей средой, как ДНИФ-системой. Это одно из основных условий, которые необходимо соблюдать для формирования и осуществления, в процессе проектирования и моделирования процесса деятельности человека.

Модель ДНИФ-системы позволяет ввести количественные оценки Д -духовности, Н-нравственности, И-интеллектуального и Ф-физического потенциалов деятельности, ее душевного и телесного здоровья, разума, души, ума деятельности. В результате можно создать целостную ДНИФ-модель (см.рис.3) деятельности, отражающую и развивающую индивидуальные особенности системы деятельности и, в том числе, – системы-субъекта деятельности.

 

 

Рис.2. ДНИФ – модель целостного развития личности

Человек, становящийся целым, собой дополняет мир до целого. Через такого человека мир проявляет в данной точке пространства - времени ту информацию, которая актуальна здесь и сейчас (актуальна - значит, необходима для того, чтобы сохранялся динамический баланс в меняющейся ситуации). Иными словами, Целостный человек всегда вносит в мир то качество, которого на данный момент не хватает.

Символом целостности и ее графиче­ским изображением является круг или сфе­ра. Эта совершенная геометрическая форма, все точки которой равноудалены от центра, есть образ циклически пульсирующей все­ленной. Небесная сфера неопределенна и не доступна математическому измерению, символизирует активное действие космиче­ских сил. Вписанный в круг квадрат, гео­метрическая форма противоположная кругу, связан с ним неразрывно. Он инертен, тверд, неизменен и жестко ориентирован в про­странстве. Это земная форма, во всей опре­деленности ее проявлении, отражающая не­изменные космические принципы.Круговой обход, символизирует со­бирание в целое и упорядочивание рассеян­ных вокруг элементов.

Центр служит для обозначения про­странства, в нем начало системы координат, в которой человек начинает осваивать зем­ной план. Вокруг него формируется про­странственно-временная структура, охваты­вающая и закрепляющая положение четырех сторон света и четыре поворотные точки го­дичного астрономического цикла.Центр, как изначальную точку, рож­дающую космическую упорядоченность, в пространственной организации среды выра­жает центр любого иерархического уровня целостной системы: от очага в жилом доме, до торговых и общественных центров городов.­

При раскрытии содержания социального механизма формирования целостно развитой личности следует отметить факторы одновременного взаимодействия и взаимопроникновения процессов образования личностных отношений обществом и создания личностью отношений общества; формирование новых отношений индивида и общества; и, наконец, то, что отношения формирующейся целостной личности представляют собой отношения взаимопроникновения и взаимообогащения общества и личности.

Философские и методологические основания процесса развития личности школьника рассмотрены в исследованиях М.М.Телемтаева, Г.Песталоцци, А.Дистервега, К. Д.Ушинского, П.П.Блонского, С.Т.Шацкого, Б.С.  Гершунского,  Г. М. Васильева, В. М. Келасьева и др.

Теоретические основания процесса развития личности школьника рассматриваются в работах К. Г. Юнга, Ф. Лерша, З. Фрейда, Е. В. Селезнева и др.

 

Цель: Создание условий для гармоничного развития учащихся на основе Компас-модель.

 

Для достижения данной цели необходимо решить задачи:

 

  1. Изучение направлений развития образовательной организации.
  2. Обновить содержание образования в плане усиления компонентов краеведческого и экологического  направления.
  3. Реализация комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, улучшить подготовку учащихся в области спортивно-туристическогонаправления.
  4. Развитие творческих способностей обучающихся.
  5. Развитие гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Психологическая концепция

Целостность личности нами представляется в единстве 4 составляющих: духовное богатство, нравственная чистота, интеллектуальная  ценность и физическое  совершенство. В психологической науке оформились наиболее четко 2 подхода к пониманию целостной личности - как гармонии личности и как равновесия. Понятие «гармонической личности» раскрывается в единстве обозначенных составляющих. К. Г. Юнг рассматривает процесс поиска душевной гармонии, суть которого в достижении (восстановлении) психической целостности (индивидуация, интеграция сознания, самопознание, интрапсихическое  развитие). В социогуманитарной парадигме данный подход также реализовывается в категории «всесторонне развитая личность». Одним из первых Целостную личность стал рассматривать З. Фрейд, который ввел в научный оборот следующие целостности: Супер-Эго и бессознательное, а также комплексы, паттерны повторения, сны. Ф. Лерш раскрывает собственное видение личности именно с позиций целостности: с одной стороны, Целостную личность раскрывается в отношениях индивида с миром, в «горизонтальном» коммуникативном переплетении личности с социумом, а с другой стороны - в «вертикальном» измерении оформляется единство, которое существует внутри личности и имеет сложную иерархическую структуру. Благодаря самореализации создает свою модель самоопределения и т. о., приближается к осознанию и отображению собственной целостности. Е. В. Селезнева выделяет следующие психологические особенности целостной личности:

1) развитое самосознание, преодолевающее внутренние и внешние противоречия на основе общечеловеческих ценностей;

2) духовность как качество, которое позволяет осмысливать, переживать и присваивать высшие идеалы и ценности человека, социума и трансформировать деятельность в поведение, действия - в поступки;

3) социальная зрелость, т. е. способность приниматьсамостоятельные решения и нести за них личную ответственность, самостоятельно, продуктивно разрешать жизненные противоречия в соответствии с общими целями и нравственными идеалами;

4) гражданственность как сложное идейно-нравственное качество, основными элементами которого выступают патриотические и интернациональные чувства в их гармоническом единстве;

5) совесть как внутренняя диалогическая инстанция, обеспечивающая возможность вслушиваться в собственный внутренний голос и глубже понимать возможности собственного Я;

6) баланс между интеллектуальным (способствует стабилизации и устойчивости существования личности в меняющемся мире) и творческим потенциалом (возможность саморазвития).

Личность человека многомерна и представляет собой нерасторжимую целостность из положительных и отрицательных сущностей. Понимая сущность личности гуманистического типа как всестороннюю и гармоническую совокупность отношений, можно попытаться дать более развернутое определение социального механизма формирования новой личности, в которой ключевую роль занимает педагог. Изменениями деятельности современного педагога в расширенном информационном пространстве взаимодействий связано с трансформацией управления образовательной деятельностью субъектов в сетевой среде. Это обусловлено принципиально иной психологической основой образовательных взаимодействий – несогласованностью действий педагога и обучающегося во времени и в пространстве. Педагогу предстоит глубоко осознавать изменение психологической основы управления образовательной деятельностью обучающихся в сетевом взаимодействии, в которой ведущую роль начинают играть механизмы самоорганизации и самоуправления деятельностью. Без активной субъектной позиции обучающегося и педагога  сетевая образовательная среда мало эффективна, не будет использоваться в полной мере. Поэтому достижение активной образовательной позиции субъекта становится одной из центральных задач решаемых в образовательных взаимодействиях.

Описание школьного уклада.

Основные приоритеты организации образовательного процесса в школе:

- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического развития ребенка;

- воспитание любви к Родине, традициям, ответственности за судьбу окружающих и общества в целом, понимания ценности и необходимости труда;

- формирование у ребенка общей культуры поведения, общепринятых нравственных и моральных ценностей, развития деловых и организаторских качеств;

- формирование навыков самостоятельной жизни;

- обеспечение успешности каждого ребенка в дальнейшем самоопределении и адаптации в современных жизненных условиях;

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите ребенка.

Школа организует обучение с 1 по 11 классы. Прием в школу мальчиков и девочек на общих основаниях и на добровольной основе.

Образовательный процесс школы организуется в течение всего дня (с 8:30 до 18:00), в 1-й половине дня - уроки, во второй - кружки, спортивные секции, факультативные, индивидуальные и групповые занятия.

Нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования – 4 года.  Нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования – 5 лет,  полного среднего общего – 2 года.

Продолжительность учебного года: I классы – 33 учебные недели,   II-IV (III) – 34 учебных недели; V-XI - 35 учебных недель.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной неделе при следующей продолжительности уроков: 1-е классы – 35 минут,  2-11 классы – 45 минут.

В I классах – устанавливается 5-дневная учебная неделя с использование 6-го дня для развивающей  деятельности по интересам и образовательным запросам обучающихся и их родителей.

  В данное время (2016 г.) в школе обучаются 140 учащихся, работают 25 учителей.

  В школе работают 12 учителей высшей категории, 1 заслуженный учитель РФ,четыреотличника образования РФ, одиннадцать  отличника образования РС (Я), три отличника ФКиС РС (Я) и два почётного работника общего образования РФ.

Учащиеся успешно участвуют в предметных олимпиадах. В районных олимпиадах ежегодно занимают призовые места.

В школе хорошо поставлена научно-исследовательская работа. Работает проектная деятельность «Вита». Результатом является участие ребят в республиканских и всероссийских НПК.   

Педагогическим средством, способным повлиять на изменение ценностей детей станет летний лагерь. Реализация такого лагеря приводит к такой организации жизнедеятельности, которая естественным образом формирует у ее участников качества, необходимые в жизни, в разных ее ситуациях.

Проект будет основан с личностной ориентацией на творчество и саморазвитие, на принципы демократичности, открытости, гуманизма, сотрудничества.

Комплекс нововведений, реализуемый школой, будет направлен на улучшение качества содержания образования. Переход от обучения, ориентированного на передачу знаний, к развивающему обучению по предмету предполагаемых изменений предусматривает постановку качественно иных целей образования, требует изменений во всех компонентах образовательного процесса, определения ключевых компетенций учащихся.

В экспериментальную деятельность будет вовлечен весь педагогический коллектив, родители и учащиеся. Будут разработаны программы внеурочных занятий, проекты, подпрограммы.

Содержание образования

В век информационных технологий в современном обществе необходимо обучать и воспитывать личность ученика, способную не только быть ответственной и предприимчивой, но и способную благополучно социализироваться в современном обществе. Для этого, на наш взгляд, нужна объективная модель личности, которая поможет выпускнику средней общеобразовательной школы продуктивно развиваться и самосовершенствоваться.

Исходя из анализа, образовательных запросов было выделено 7 координат развития гармоничного развития выпускника средней школы.

 

Координат 1. Краеведение:

1.            Внеурочная деятельность «Я познаю мир» для 2 класса.

2.            Внеурочная деятельность «Кыыьарсардана» для 5 и 6 классов.

3.            Внеурочная деятельность «Ийэдойдугатаптал» с 1-4 класс.

4.            Участие в научно-практических конференциях  по историческим наукам .

Координат 2. Эколого-биологический:

1.      Создание живого уголка «Братья наши меньшие» .

2.      Расширение зеленого уголка «Уунээйис» на территории школы.

3.      Создание научного общества для  учащихся «Вита»

4.      Этно – экологическая экспедиция «Аартык».

5.      Проектная деятельность: «Кресты», «Сэргэ», «Потомки тойона Угалах»,  «Редкие растения», «Булгуннях» .

6.      Участие в научно-практических конференциях эколого-биологического направления

 

Координат 3. Физическое здоровье: 

  1. Создание секций по боксу для учащихся .
  2. Создание секций «Лыжный спорт» для учащихся .
  1. Внеурочная деятельность «Здоровичок» .
  2. Клуб «Чэбдик» .
  3. Внеурочная деятельность «Чудо-шашки» с 1-2 класс.
  4. Внеурочная деятельность «Чудо-шахматы» с 3-4 класс.
  5. Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.
  6. Внеурочная деятельность «Неболейка» 1 класс, «Жить здорово!»  3 класс, «Секреты здоровья» 2 класс, «Здоровье- источник жизни» 4 класс .

 

Координат 4. Туризм:

 

  1. Создание туристического кружка для учащихся «Аартык».
  2. Строительство горнолыжной базы на территории наслега.
  3.  Строительство туристической базы, средства размещения туристов (гостиницы, турбазы, пансионаты и т.п.).
  4. Создание клуба по ориентированию  «Компас».

 

Координат 5.Развитие творческих способностей обучающихся:

  1. Внеурочная деятельность «Волшебная шкатулка».
  2. Внеурочная деятельность «Юный художник» с 1-4 классы.
  3. Внеурочная деятельность «Юный художник» для  5 класса.

 

Координат 6. Гражданско-патриотический:

  1. В летнее время организация пожарно-прикладного лагеря «Агенты 01».
  2. Проведение внеурочной деятельности для начального и среднего звена «История Намского улуса».
  3. Проведение внеурочной деятельности для старшеклассников «Моя малая родина»

 

Координат 7.Музейное дело:

  1. Обогащение музейного материала «Материнской славы».
  2. Музейные уроки.
  3. Виртуальный музей «Материнской славы».
  4. Участие в научно-практических конференциях по направлению музееведение.

Этапы реализации проекта

 1. Диагностически-проектировочный этап

Цель: Обеспечение условий для реализации проекта.

Содержание: Анализ состояния социокультурной ситуации  села, анализ состояния сельского хозяйства, изучение и анализ зарубежного,  отечественного опыта по организации сельского туризма в области краеведении, создание необходимой нормативно-правовой, материально-технической, учебно-методической базы реализации проекта.

2. Практический этап. 

Цель: Создание модели программы целевого управления школой для развития гармоничного развития учащихся.

Содержание: Создание проектов и программ по реализации целей и задач проекта в условиях модернизации образования, разработка системы управления школой, разработка мониторинга эффективного управления деятельностью по реализации проекта. Совершенствование системы планирования и внутришкольного контроля. Создание механизмов общественного го

Вход на сайт
История школы
Библиотека
Деятельность
Форум
Часы

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz