План работы родительского совета МБОУ «Едейская СОШ им. З.П. Саввина» на 2015-2016учебный год
ЦЕЛЬ: Ранняя профилактика социального сиротства, правонарушений.
Задачи на 2015 - 2016 уч. год:
1. Создать базу данных учащихся внутреннего учета по всем категориям нуждающихся в социальной защите и педагогической поддержке.
2. Отрегулировать механизм взаимодействия образовательного учреждения с внешними ведомствами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
3. Внедрять в практику работы положительный опыт образовательных учреждений по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни.
4 Обеспечить внеурочную занятость детей и подростков, состоящих на внешнем и внутреннем учете, в том числе в кружках и секциях по интересам.
5. Привлекать родительскую общественность к мероприятиям по профилактике правонарушений, СОП и пропаганде ЗОЖ.
Для реализации поставленных задач на 2014-2015 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспекторов ПДН.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация школьных мероприятий
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные
|
|||||
1.Организационная работа
|
||||||||
1. |
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ИДН, КДН |
сентябрь |
социальный педагог |
|||||
2. |
Составление списочного состава учащихся школы |
сентябрь |
социальный педагог |
|||||
3. |
Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные |
Сентябрь, корректировка в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
|||||
4. |
Составление паспорта класса, школы |
Сентябрь, корректировка в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
|||||
5. |
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ, СОП, ИДН. |
Сентябрь, корректировка в течение года |
социальный педагог, классные руководители |
|||||
6. |
Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания |
в течение года, еженедельно |
социальный педагог |
|||||
7. |
Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой |
сентябрь |
социальный педагог |
|||||
8. |
Организация 1 раз в четверть (по мере необходимости) заседаний Совета профилактики |
в течение года |
социальный педагог, администрация школы |
|||||
9 |
Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК.
|
|
социальный педагог, классные руководители
|
|||||
2.Индивидуально – профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.
|
||||||||
1. |
Корректировка банка данных учащихся, состоящих на ВШУ, ИДН :КНД -изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально – бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. |
сентябрь |
социальный педагог |
|||||
2. |
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками. |
в течение года |
социальный педагог |
|||||
3. |
Информирование родителей о постановке на временный учет их детей. |
в течение года |
социальный педагог классный руководитель |
|||||
4. |
Вести учет успеваемости и посещаемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем) |
1 раз в четверть |
социальный педагог |
|||||
5. |
Индивидуальная работа с учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. |
в течение года |
социальный педагог |
|||||
6. |
Заслушивать учащихся и их родителей, состоящих на учете. |
в течение года |
социальный педагог классные руководители |
|||||
7.
|
Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. Оказание консультативной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
1 раз в четверть |
социальный педагог классные руководители |
|||||
8.
|
Выявления проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.
|
в течение года
|
социальный педагог классные руководители |
|||||
9.
|
Постановка на учет, собеседования с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися группы «риска» |
в течение года
|
социальный педагог классные руководители |
|||||
10.
|
Тестирование «Уровень воспитанности»
|
Ноябрь Декабрь Март Май
|
социальный педагог классные руководители |
|||||
3. Правовое образование и воспитание учащихся.
|
|
|||||||
1. |
Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков, оформление наглядной агитации.
|
в течение года по плану |
социальный педагог, классные руководители
|
|
||||
2. |
Профилактические беседы с учащимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» |
март |
социальный педагог, инспектор ОДН |
|
||||
3. |
Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК |
по мере необходимости
|
социальный педагог |
|
||||
4. |
Взаимодействия с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися |
по мере необходимости
|
социальный педагог |
|
||||
5. |
Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча «трудных» подростков с представителями закона. |
в течение года по плану |
социальный педагог, инспектор ОДН |
|
||||
6. |
Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул |
В каникулярное время |
социальный педагог, инспектор ОДН |
|
||||
4.Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
|
|
|||||||
1. |
Внести изменения и дополнения в кар- тотеку семей СОП |
октябрь |
Социальный педагог |
|
||||
2. |
Проводить индивидуальные беседы: - об обязанностях по воспитанию и содержанию детей; -о взаимоотношениях в семье; - о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. |
в течение года |
социальный педагог |
|
||||
3. |
Визитирование неблагополучным семьям. Осуществлять контроль, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. |
В течение года |
социальный педагог, классный руководитель |
|
||||
4. |
Заслушивать родителей о воспитании и обучении, материальном содержании детей на Совете профилактики, на педсоветах
|
в течение года |
Социальный педагог, классный. руководитель |
|
||||
5. |
Родительский лекторий: - «Общение родителей с детьми и его Влияние на развитие моральных качеств ребенка»; - «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»; - «Подросток в мире вредных привычек»; - «Профилактика суицида среди Подростков Как избежать беды» |
в течение года |
социальный педагог администрация школы классный руководитель |
|
||||
6. |
Тестирование «Взаимодействие детей и родителей» |
по плану классных руководителей |
социальный педагог |
|
||||
7. |
Изучать особенности личности детей, находящихся под опекой, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. |
в течение года |
Социальный педагог, классный руководитель |
|
||||
8. |
Способствовать установлению гуманных , нравственно – здоровых отношений в семье, где дети нахолятся под опекой
|
в течение года |
социальный педагог, классный руководитель |
|
||||
5.Работа с педагогическим коллективом и взаимодействие с внешними организациями
|
|
|||||||
1. |
Участие в методическом объединении классных руководителей школы |
в течение года |
социальный педагог |
|
||||
2. |
Участие в заседаниях педагогического совета школы |
в течение года |
социальный педагог |
|
||||
3. |
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящихся в СОП |
в течение года |
социальный педагог |
|
||||
4. |
Выступление на родительских собраниях |
по плану |
социальный педагог |
|
||||
5. |
Участие в работе КДН, при решении вопросов воспитания трудных подростков |
в течение года |
социальный педагог |
|
||||