№
|
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
1.Организационная работа
|
1.
|
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с ИДН, КДН
|
сентябрь
|
социальный педагог
|
2.
|
Составление списочного состава учащихся школы
|
сентябрь
|
социальный педагог
|
3.
|
Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные
|
Сентябрь, корректировка в течение года
|
социальный педагог,
классные руководители
|
4.
|
Составление паспорта класса, школы
|
Сентябрь, корректировка в течение года
|
социальный педагог,
классные руководители
|
5.
|
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШУ, СОП, ИДН.
|
Сентябрь, корректировка в течение года
|
социальный педагог,
классные руководители
|
6.
|
Контроль, за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания
|
в течение года, еженедельно
|
социальный педагог
|
7.
|
Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой
|
сентябрь
|
социальный
педагог
|
8.
|
Организация 1 раз в четверть (по мере необходимости) заседаний Совета профилактики
|
в течение года
|
социальный педагог, администрация школы
|
9
|
Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК.
|
|
социальный педагог,
классные руководители
|
2.Индивидуально – профилактическая работа с учащимися,
состоящими на разных формах учета.
|
1.
|
Корректировка банка данных учащихся, состоящих на ВШУ, ИДН :КНД
-изучение индивидуальных особенностей детей;
-изучение социально – бытовых условий;
-изучение социума по месту жительства.
|
сентябрь
|
социальный педагог
|
2.
|
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.
|
в течение года
|
социальный педагог
|
3.
|
Информирование родителей о постановке на временный учет их детей.
|
в течение года
|
социальный педагог
классный руководитель
|
4.
|
Вести учет успеваемости и посещаемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем)
|
1 раз в четверть
|
социальный педагог
|
5.
|
Индивидуальная работа с учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.
|
в течение года
|
социальный педагог
|
6.
|
Заслушивать учащихся и их родителей, состоящих на учете.
|
в течение года
|
социальный педагог
классные руководители
|
7.
|
Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учете, беседы с родителями, установление причин отклоняющего поведения. Оказание
консультативной помощи учащимся,
находящимся в трудной жизненной ситуации.
|
1 раз в четверть
|
социальный педагог
классные руководители
|
8.
|
Выявления проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.
|
в течение года
|
социальный педагог
классные руководители
|
9.
|
Постановка на учет, собеседования с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися группы «риска»
|
в течение года
|
социальный педагог
классные руководители
|
10.
|
Тестирование «Уровень воспитанности»
|
Ноябрь
Декабрь
Март
Май
|
социальный педагог
классные руководители
|
3. Правовое образование и воспитание учащихся.
|
|
1.
|
Активная пропаганда здорового
образа жизни – организация и
проведение мероприятий по
тематике вреда
табакокурения, алкоголя и
наркотиков,
оформление наглядной агитации.
|
в течение года
по плану
|
социальный педагог, классные руководители
|
|
2.
|
Профилактические беседы
с учащимися на тему:
«Ответственность за уголовные
и административные
правонарушения»
|
март
|
социальный педагог,
инспектор ОДН
|
|
3.
|
Плановая индивидуальная встреча
с учащимися, состоящими на ВШК
|
по мере необходимости
|
социальный педагог
|
|
4.
|
Взаимодействия с учителями по
решению конфликтных ситуаций,
возникающих в процессе работы
с учащимися
|
по мере необходимости
|
социальный педагог
|
|
5.
|
Круглый стол «Сто вопросов и
ответов», встреча «трудных»
подростков с представителями
закона.
|
в течение года
по плану
|
социальный педагог,
инспектор ОДН
|
|
6.
|
Рейд «Подросток»- занятость
учащихся во время каникул
|
В каникулярное время
|
социальный педагог,
инспектор ОДН
|
|
4.Профилактическая работа с родителями.
Профилактика семейного неблагополучия
|
|
1.
|
Внести изменения и дополнения в кар-
тотеку семей СОП
|
октябрь
|
Социальный
педагог
|
|
2.
|
Проводить индивидуальные беседы:
- об обязанностях по воспитанию и
содержанию детей;
-о взаимоотношениях в семье;
- о бытовых условиях и их роли в
воспитании и обучении.
|
в течение года
|
социальный
педагог
|
|
3.
|
Визитирование неблагополучным
семьям. Осуществлять контроль,
вести с ними воспитательную и
профилактическую работу.
|
В течение года
|
социальный
педагог,
классный
руководитель
|
|
4.
|
Заслушивать родителей о
воспитании и обучении,
материальном содержании детей
на Совете профилактики,
на педсоветах
|
в течение года
|
Социальный
педагог,
классный.
руководитель
|
|
5.
|
Родительский лекторий:
- «Общение родителей с детьми и его
Влияние на развитие моральных
качеств ребенка»;
- «Ребенок и улица. Роль семьи в
формировании личности ребенка»;
- «Подросток в мире вредных
привычек»;
- «Профилактика суицида среди
Подростков Как избежать беды»
|
в течение года
|
социальный
педагог
администрация
школы
классный
руководитель
|
|
6.
|
Тестирование «Взаимодействие
детей и родителей»
|
по плану
классных
руководителей
|
социальный
педагог
|
|
7.
|
Изучать особенности личности
детей, находящихся под опекой,
имеющих отклонения в поведении,
для оказания своевременной
поддержки.
|
в течение года
|
Социальный
педагог,
классный
руководитель
|
|
8.
|
Способствовать установлению
гуманных , нравственно – здоровых
отношений в семье, где дети
нахолятся под опекой
|
в течение года
|
социальный
педагог,
классный
руководитель
|
|
5.Работа с педагогическим коллективом и
взаимодействие с внешними организациями
|
|
1.
|
Участие в методическом объединении
классных руководителей школы
|
в течение года
|
социальный педагог
|
|
2.
|
Участие в заседаниях педагогического совета школы
|
в течение года
|
социальный педагог
|
|
3.
|
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящихся в
СОП
|
в течение года
|
социальный педагог
|
|
4.
|
Выступление на родительских собраниях
|
по плану
|
социальный педагог
|
|
5.
|
Участие в работе КДН, при решении вопросов воспитания трудных подростков
|
в течение года
|
социальный педагог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|