Воскресенье, 09.08.2020, 02:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Едейская СОШ им.З.П.Саввина МО "Намский улус" РС(Я)"

Меню сайта
Олимпиады
Организации
ЕГЭ 2020
ОГЭ 2020
МО РФ
МО РС(Я)
Портал образ.услуг
МО "Намский улус"
Сетевой город
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "Восточный вектор"

ПРОЕКТ «ВОСТОЧНЫЙ ВЕКТОР»

как условие самореализации обучающихся в сельской местности

Анализ социокультурной ситуации: Село Ымыяхтах находится в 35 км. от центра улуса, от столицы республики г.Якутска - в 55 км. Протяженность села 6 км, площадь 78444 га. Имеются в черте села два уникальных озера и речная протока. Село расположено в низовьях живописного горного хребта «Кангаласский», а с восточной стороны начинается долина Эҥсиэли. Село богато сенокосными угодьями. Имеются большие площади пашен и места дикорастущих ягод. По преданию жители села потомки Омогой Бая, который обосновался здесь со своей женой Сарой и её братьями Улуу Хоро, а в ХYII веке известен как «Сергуев улус» Улус Одейского князя Сергуя Унеги. Природная зона на Ленских равнинах, где расположились наши предки, плодородна и это повлияло на ведение хозяйства в основном животноводства. Наше село славится в улусе и республике своими многодетными семьями, 15 матерей – героинь. Сельчане работают, находят время и для любимых занятий спортом и творчеством, а главное, воспитывают детей. Сельчане не утратили в хаосе перемен различных реформ тот метод воспитания, который был у наших предков, т.е. «воспитание всем миром». Здесь каждый осознает ответственность за воспитание подрастающего поколения.

Образовательные запросы: Можно их сгруппировать следующим образом:

1. Руководство улуса запрашивает подготовку специалистов муниципального уровня, способных вернуться в село привести село на путь экономического развития;

2. Администрация наслега: школа должна дать знания, необходимые для получения профессий нужных селу;

3. Старшее поколение: школа должна быть центром духовного возрождения села и вести патриотическое, нравственное, экологическое воспитание;

4. Родители: в первую очередь ставят хорошую качественную подготовку к поступлению в СПО и ВУЗ;

5. Работники здравоохранения и родители: образовательная программа ОУ не должна привести к ухудшению состояния здоровья детей;

6. Активная часть населения: из стен школы должны выйти люди, способные сами создавать рабочие места;

7. Запрос актива отцов заключается в привитии традиционных навыков и умений сельского жителя: рыболовство, охота, коневодство, скотоводство, земледелие.

8. Учащиеся: насыщенную, интересную и увлекательную школьную жизнь.

Проблематика проекта: Проблема проекта, обеспечивает мотивацию включения обучающихся в самостоятельную работу, которая должна быть в области познавательных интересов детей и находится в зоне их ближайшего развития.

Философские основания: В настоящее время система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. От этого зависит реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, своей республики, своего родного села, дома. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем.

Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования не только здорового образа жизни, но и разностороннего развития подрастающего поколения. Это отражено в нашем проекте.

Качество жизни является одним из главных показателей благополучия общества в целом и отдельных его граждан. А зависит оно сегодня, в первую очередь, от способности и умения людей решать реальные, разнообразные жизненные и профессиональные задачи, т.е. от компетентности. Именно эту задачу должно решать сегодня образование.

Для обеспечения условий многогранного развития личности распределили на восемь направлений учебно-воспитательную систему, предоставляющее обучающимся равные возможности в образовании и развитии в соответствии с их индивидуальными особенностями. Почему восемь? Число восемь символизирует восстановление, обновление, возрождение, переход. Четыре стороны света плюс четыре промежуточных направления, образующие восьмиугольник, который в самых разных традициях носит название восьми ветров. Он символизирует также восемь дверей, позволяющих перейти от одного состояния сознания к другому. У народа саха восьмигранный человек – это лучший, совершенный человек, который умеет, делает лучше всех.

Главная идея данного инновационного проекта - обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества, за счет создания в сельской школе мотивационной образовательной, социальной среды, где учащимся будут предоставлены условия для реализации индивидуальных образовательных запросов, их самореализации и успешной социализации.

Ведущей идеей является совершенствование интеллектуального развития и духовно-нравственного, гражданского воспитания подрастающего поколения. Это требует создания условий, способствующих овладению обучающимися ценностями мировой и национальной культуры, глубокому пониманию народных традиций, сущности современного развития Отечества и мира, собственной роли в этом развитии.

Цель проекта: Создание условий для обеспечения качественного образования и успешной самореализации обучающихся.

Задачи:

1. Совершенствование образовательных программ, учебных планов, направленных на повышение качества образования.

2. Создание условий для реализации индивидуальных образовательных запросов обучающихся, их самореализации и успешной социализации.

3. Совершенствование воспитательной системы, мотивирующей обучающихся на чувства патриотизма и гражданской ответственности, ведение здорового образа жизни.

4. Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров, позволяющее внедрять востребованные и эффективные инновационные методики и технологии образования.

5. Повышение педагогической культуры родителей как равноправного партнера образовательного процесса.

Психологическая концепция: На современном этапе развития общества, особенно остро стоят вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов формирования творческой личности способной к самостоятельному принятию решений и действий, саморазвитию и свободному определение себя в профессии, в обществе — актуальные задачи психологической науки. В связи с этим возникает потребность возникновения новых подходов к обучению, воспитанию и всестороннему развитию личности обучающихся. Образовательное пространство должно быть таким, чтобы каждый ребенок был успешным, уверенным в свои силы. Успешность и уверенность всегда способствовали в развитии познавательных интересов, которое способствует справляться с самыми сложными проблемами и задачами современной жизни.

Описание школьного уклада: МБОУ «Едейская средняя общеобразовательная школа им. З.П.Саввина» как школа существует 99 лет. Основные векторы сотрудничества это: ШВСМ (школа высшего спортивного мастерства) «Дохсун», федерация кикбоксинга РС (Я), на базе школы организован летний спортивный лагерь по кикбоксингу «Едейский октагон»; филиалы Алданской РДЮСШ «Лыжный спорт», в зимнее время лыжники школы проходят сборы в Алдане; Намской ДШИ «Хореографический класс»; 1-Хомустахской ДШИ «Фольклорный класс»; в этом учебном году школа стала ассоциированной школой в сети школ РС(Я) с изучением китайского языка и культуры. Разрабатывается совместный с администрацией села проект по созданию спортивно-туристической базы «Лэпсэ-тур», который будет стартовой площадкой для формирования здорового образа жизни подрастающего поколения и населения. Несомненно, и для создания школьного бизнес-инкубатора, где школьники не только могут получить теоретические знания по финансовой грамотности и предпринимательству, но и применять их на практике во взрослой жизни, что будет оказывать помощь в будущем профессиональном самоопределении в новых рыночных экономических условиях.

Школа имеет интернат на 51 мест, где проживают приезжие учащиеся из других улусов республики и поселков Намского улуса, в каникулярное время проводятся сборы или образовательные, спортивно-оздоровительные лагеря на базе интерната. Имеется богатый по содержанию школьный «Музей материнской славы», центр гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания. Каждый год администрация села организует летний трудовой лагерь «Волонтер», отлично налажено сотрудничество с республиканским ВДПО (Всероссийское добровольное пожарное общество), где школьники с 5 по 11 класс 100% вступают в отряд юных пожарных.

Введен современный способ развития творческих, познавательных и интеллектуальных способностей, содействующий раскрытию потенциала ребенка «Ментальная арифметика». Целенаправленно ведутся внеурочные занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Уhуйаан» в рамках реализации проектов «Музыка для всех», «Рисуем все» для развития личности, раскрытия способностей и развития таланта ребенка.

Школа организует обучение с 1 по 11 классы. Прием в школу мальчиков и девочек на общих основаниях и на добровольной основе. Образовательный процесс школы организуется в течение всего дня (с 8:30 до 18:00), в 1-й половине дня - уроки, во второй - кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, факультативные, индивидуальные и групповые занятия.

Нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования – 4 года. Нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования – 5 лет, полного среднего общего – 2 года.

Продолжительность учебного года: I классы – 33 учебные недели, II-IV (III) – 34 учебных недели; V-XI - 35 учебных недель.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной неделе при следующей продолжительности уроков: 1-е классы – 35 минут, 2-11 классы – 45 минут. В I классах – устанавливается 5-дневная учебная неделя с использование 6-го дня для развивающей деятельности по интересам и образовательным запросам обучающихся и их родителей.

В данное время (2017-18 уч.г.) в школе обучаются 134 учащихся. В школе работают 12 учителей высшей категории, 1 заслуженный учитель РФ, четыре отличника образования РФ, двенадцать отличника образования РС (Я), три отличника ФКиС РС (Я) и два почётного работника общего образования РФ.

Учащиеся успешно участвуют в предметных олимпиадах. В школе хорошо поставлена научно-исследовательская работа. Работает проектная деятельность «Вита». Результатом является участие ребят в республиканских и всероссийских НПК. Школа имеет свои традиции: Саввинские чтения, НПК «Удьуор утума», школьные ярмарки «Золотая осень», «Улица мастеров» и «Ярмарка проектных идей», туристический слет, соревнования по пожарно-прикладному спорту и другие.

Материально-техническая база соответствует ведению работы по проекту: имеется 2 спортивных зала, спортивная площадка с искусственным покрытием, столовая, актовый зал, медицинский кабинет, полностью оснащенный кабинет по технологии, мастерская, библиотека, проведена локальная сеть.

Содержание образования. Описание способа (механизма) реализации проекта и описание структуры предлагаемой системы: Ориентация на новое понимание образования ведет к тому, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать полноценное развитие личности, обладающей набором ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной и других сферах, обеспечивающих жизненную и профессиональную успешность, социальное благополучие человека, его плодотворное участие в жизни общества. Любовь к своей родной земле, родному языку, к природе формирует чувства патриотизма, ответственности и чувство «хозяина земли».

В качестве основных механизмов создания образовательной среды школы могут быть выделены три:

-изменение системы взаимоотношений участников образовательного процесса на основе новых объединений, содружеств, лабораторий и т.д.;

-создание инновационной инфраструктуры образовательной среды;

-внедрение новых образовательных практик на уровне конкретных образовательных программ.

В экспериментальную деятельность будет вовлечен весь педагогический коллектив, родители и учащиеся. Будут разработаны программы внеурочных занятий, проекты, подпрограммы.

Направления работы:

  1. Создание современной системы управления школой (нормативно-правовая база, программы, подпроекты, творческие группы, мониторинг и т.д.).
  2. Совершенствование кадрового ресурса, развитие учительского потенциала (курсовая подготовка, семинары, участие в конкурсах, проектах, грантах и т.д.)
  3. Создание условий и механизмов развития образовательной системы путем использования и внедрения инновационных обучающих методов и программ.
  4. Создание механизма использования внебюджетных средств школы на реализацию проектов учащихся.
  5. Создание гражданско-правового воспитания школьников посредством школьного музея материнской славы в сельской этнокультурной среде.
  6. Создание условий для формирования гигиенической культуры на уровне информированности и навыков здорового поведения, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  7. Создание условий для самореализации учащихся (образовательные, спортивно-оздоровительные лагеря, экспедиции, бизнес-олимпиады, выход на производственные организации, предпринимателей, бизнес-инкубаторы и т.д.).

     

Вход на сайт
Телефон доверия
Телефон доверия по России: +7(495)104-68-38 "Телефон доверия" ГИА по РС(Я): 8(4112)42-10-28 "Телефон доверия" по Намскому улусу: 41-788 Телефон "горячей" линии по России: +7(495)984-89-19 Телефоны "горячей" линии по РС(Я): ЕГЭ 8(4112)42-10-46; ОГЭ 8(4112)42-10-48; Телефоны "горячей" линии по Намскому улусу: 42-563; 43-099; 42-364 Телефон Департамента по соблюдению законодательства проведения ГИА 8(4112)260635
Библиотека
75 лет

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz