Четверг, 18.07.2019, 00:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ"ЕдейскаяСОШ им.З.П.Саввина МО"Намский улус...

Меню сайта
Олимпиады
Организации
Новости школы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа СОП

ПРОГРАММА СОП 2015 (СКАЧАТЬ)

Программа

 реабилитации семей   находящихся в СОП 

 

ЦЕЛЬ:

Снижение численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

 

ЗАДАЧИ:

  1. Организовать взаимодействие  субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной  профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и в «группе риска» социально опасного положения.
  2. Обеспечить адресный подход в организации и проведении реабилитационных и коррекционных мероприятий различных категорий семей и детей.
  3. Внедрить в работу специалистов субъектов системы профилактики реабилитационные  и коррекционные технологии различных категорий семей и детей.
  4. Внедрить систему мониторинга деятельности специалистов по реабилитации семей и детей в СОП.
  5. Внедрить систему контроля качества реализации индивидуальных программ всеми субъектами системы профилактики.

 

 

Нормативно-правовая база

Законодательство РФ:

  • Семейный кодекс  Российской Федерации
  • Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 07.02.2011)
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (ред. от 17.12.2009, с изм. от 21.07.2011)
  • Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 01.07.2011) 

·         Межведомственный договор о совместных действиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012-2013 гг.

  • План комплексно-профилактической операции «Подросток» МО «Едейский наслег»
  • Программа профилактической работы по предупреждению правонарушений и защите прав подростков
  • Программа сотрудничества  «Школа-семья-социум» на  2012-2015 годы
  • Программа «Создание воспитательной системы»

 

1. Выявление  фактов детского и семейного неблагополучия

1.1.            Выявление  фактов детского и семейного неблагополучия осуществляют все субъекты системы профилактики, физические лица (граждане) через передачу информации в муниципальный КДНиЗП в срочном порядке.

1.2.            Осуществление сбора и оформление пакета документов, подтверждающих нахождение семьи   о постановке семьи на учёт в СОП   

1.3.            Специалисты СПС ведут сбор информации о фактах детского и семейного неблагополучия с последующим рассмотрением на заседании КДНиЗП вопроса о постановке семьи, постановке семей и детей в группу СОП в соответствии с критериями постановки на учет 

1.4.            В случаях, если  специалисту по выявлению при осуществлении сбора документов стали известны факты угрозы жизни и здоровью ребенка (детей) в выявленной семье, жестокое обращение с несовершеннолетним, применение насилия, оставление в опасности, информация незамедлительно направляется в КДНиЗП наслега для проверки в порядке, установленном законодательством РФ.

 

2.             Постановка на учет в «группу риска»

 

2.1.1.      КДНиЗП рассматривает полученные от субъектов системы профилактики, граждан информацию и документы о фактах  детского и семейного неблагополучия, семей и детей в «группу риска», оценивает риски безопасности ребенка и вероятность перехода семьи в СОП.   На основании постановления КДНиЗП  профилактический Совет школы принимает решение о постановке   семьи и несовершеннолетних в «группу риска» на учет ВШК.

2.1.2.      КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней издаёт постановление о постановке на учёт в «группу риска» семьи с детьми от 0 года до 1 года.

 

2.2. Разработка индивидуальной программы реабилитации (ИПР)

 

2.2.1. Разработка ИПР осуществляется специалистом   социальным работником  ) в течение 14 рабочих дней с момента постановки на учет в «группу риска». С последующим представлением ИПР  на утверждение в КДНиЗП.

2.2.2.  Порядок разработки ИПР:

·                     Социальный работник или куратор осуществляет первичный социальный патронаж в течение 5-ти рабочих дней с момента получения от КДНиЗП   постановления или ходатайства, в ходе которого заполняет бланк листа   патронажа семьи,    проводит первичную социально-педагогическую диагностику, результаты которой оформляет в акте обследования ЖБУ и характеристике семьи «группы риска»

·                     На основании анализа первичных документов, первичного патронажа и первичной социально-педагогической диагностики, готовит проект ИПС (индивидуальная программа семьи), где отражает выявленные проблемы, обозначает задачи сопровождения и предполагаемых участников процесса сопровождения, прогнозный срок социального сопровождения, обозначает мероприятия, реализуемые специалистами социальной службы. Мероприятия, реализуемые специалистами социальной службы, должны быть запланированы в соответствии с гарантированным Перечнем социальных услуг указанной категории  семей.

 

 

2.3. Реализация, сопровождение реализации и коррекция ИПР

 

2.3.1. Специалисты, ответственные  за выполнение коррекционных мероприятий в ИПС,  обязаны соблюдать сроки мероприятий и ежемесячно информировать  социального педагога о результатах  проведенной ими работы или несостоявшихся мероприятиях.

2.3.2. Социальный педагог осуществляет сопровождение реализации мероприятий в ИПС, отслеживая исполнение коррекционных мероприятий всеми субъектами системы профилактики, и результаты ежемесячно направляет в КДНиЗП 

1 уровень - вынесение проблем реализации ИПР семьи и несовершеннолетнего в СОП на заседание КДПиЗП по решению конкретной проблемы семьи с привлечением отдельных специалистов учреждений по запросу.

2 уровень - вынесение проблем реализации ИПР семьи и несовершеннолетнего на   заседание  в случае возникновения трудностей осуществления плана ИП   по запросу КДНиЗП. 

3 уровень - вынесение проблем реализации ИПС семьи и несовершеннолетнего по решению  на   заседание муниципальной КДНиЗП.

 

2.4.             Контроль реализации ИПР

 

 Ежеквартально осуществлять промежуточный контроль реализации ИПР. Результаты        контроля, проблемы реализации ИПР  обсуждаются КДН иЗП наслега.

КДНиЗП не реже одного раза в квартал рассматривают ход реализации ИПР, осуществляет проверки работы субъектов системы профилактики муниципального образования по реализации ИПР с заслушиванием по результатам проверок руководителей органов и учреждений системы профилактики.

 

2.5. Снятие с учета «группа риска»

 

2.5.1.По результатам промежуточного контроля принимать решение о направлении ходатайства   о снятии с учета «группа риска» в КДНиЗП  

Ходатайство   о снятии  с учета «группы риска», направляется для согласования в муниципальную КДНиЗП. 

 

2.5.2. Снятие с учета «группы риска» осуществляют муниципальные КДНиЗП при условии отсутствия критериев постановки на учет   семей, находящихся в «группе риска»   Основываясь на согласованном  ходатайстве   КДНиЗП выносит постановление о снятии с учета «группы риска» и перевода в «группу норма»

 

2.4.. Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП

 

2.4.1.. Все семьи и дети, находящиеся на учете в СОП, подлежат охвату индивидуальной реабилитационной работой.

2.4.2. Индивидуальная реабилитация семей и детей в СОП осуществляется в следующих формах:

  • активный патронаж – осуществление комплексных реабилитационных мероприятий  в отношении семьи, находящейся в СОП и поставленной на учет в КДНиЗП. Реализация реабилитационных мероприятий  осуществляется всеми субъектами системы  профилактики в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), утвержденной муниципальной КДНиЗП;
  • социальный  патронаж – организация  интенсивного сопровождения  несовершеннолетнего в возрасте 14-18 лет, проживающего в семье СОП; оказание несовершеннолетнему психологической, педагогической, социально-правовой помощи с целью его  социализации и подготовки к самостоятельной жизни. Реабилитация в форме социального патронажа осуществляется всеми субъектами системы профилактики в соответствии с индивидуальной программой патронирования (ИПП), утвержденной муниципальной КДНиЗП.

           Для семей или несовершеннолетних  в СОП может быть определена только одна из указанных форм реабилитации.

2.4.3. Реабилитация семей и детей, находящихся в СОП, осуществляется через проведение индивидуальной реабилитационной работы с указанной категорией несовершеннолетних и их семей на основании заключения 3-хстороннего Соглашения между семьей (одним из законных представителей несовершеннолетнего),  и индивидуальной программы. 

2.4.4.. Процесс реализации мероприятий индивидуальных программ (ИП) семей и детей в СОП сопровождает СПС   семей и детей. 

2.4.5. Муниципальный КДНиЗП координируют деятельность субъектов системы профилактики по планированию и проведению реабилитационных мероприятий.

 

2.5.  Контроль реализации ИП

 

2.5.1.      Руководитель СПС ежеквартально осуществляет промежуточный контроль

реализации ИП. Результаты контроля, проблемы реализации ИП  обсуждаются на консилиуме специалистами СПС.

2.5.2.      С целью взаимодействия по контролю качества организации реабилитационной

работы с семьями, находящимися в СОП,  КДНиЗП    проводят  совместные совещания.

 

2.6. Снятие с учета семей и детей, находящихся в СОП

 

2.6.1.  По результатам успешной реабилитации или по завершению сроков реализации ИП семьи, в соответствии с критериями  снятия с учета семей и детей, находящихся в СОП,   СПС направляет ходатайство о снятии  семьи  с учета КДНиЗП, как находящихся в СОП, КДНиЗП улуса.

2.6.2. Муниципальная КДНиЗП принимает решение о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета КДНиЗП в соответствии с критериями   и выносит Постановление о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета и переводе семьи (несовершеннолетнего) в «группу риска» с последующей организацией сопровождения соответствующими субъектами системы профилактики

Вход на сайт
История школы
Библиотека
Деятельность
Форум
Часы

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz